КОНЦЕПЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АКЦИИ «ДОРОГА В ШКОЛУ»
КОНЦЕПЦИЯ
проведения республиканской акции «Дорога в школу»
Республиканская акция «Дорога в школу» проводится в целях обеспечения полной посещаемости учащимися школ
Девиз Акции: Твори добро.
Каждый гражданин Республики Казахстан может проявить гражданскую активность в оказании посильной адресной помощи в подготовке в школу детей из социально-уязвимых слоёв населения, внимание и настоящую заботу каждому ребёнку, чтобы его дорога в школу была радостной.
Цель Акции — оказание материальной поддержки школьникам из малообеспеченных и многодетных семей, детям-сиротам, а также детям, оставшимся без попечения родителей, во время подготовки к началу учебного года и предупреждение неявки детей в школу по социальным причинам.
Старт Акции планируется с 1 августа 2023 года, завершение – 30 сентября 2023 года.
Основанием проведения Акции являются:
- Конвенция о правах ребенка (статья 26 1. Государства-участники признают за каждым ребенком право пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование, и принимают необходимые меры для достижения полного осуществления этого права в соответствии с их национальным законодательством. 2. Эти блага по мере необходимости предоставляются с учетом имеющихся ресурсов и возможностей ребенка и лиц, несущих ответственность за содержание ребенка, а также любых соображений, связанных с получением благ ребенком или от его имени);
- План-график реализации национального проекта «Качественное образование «Образованная нация», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 726 (задача 2 «Повышение качества среднего образования: сокращение разрыва в качестве обучения между регионами, городскими и сельскими школами Казахстана (PISA)», направление 2 «Среднее образование»)
- заключительные рекомендации Комитета ООН по правам ребенка по четвертому периодическому докладу Казахстана (г. Женева, 16-17 сентября 2015 г., рекомендация 13 «Комитет рекомендует государству-участнику внедрить бюджетный процесс, обеспечивающий учет прав ребенка, с транспарентным указанием ассигнований на нужды детей, в частности детей, находящихся в маргинализированном и неблагоприятном положении, в соответствующих секторах и учреждениях, включая конкретные показатели и систему отслеживания);
Организаторы Акции:
- Комитет по охране прав детей Министерства просвещения РК;
- Акиматы областей, городов Астана, Алматы, Шымкент;
- Управления образования областей, городов Астана, Алматы, Шымкент;
- региональные Уполномоченные по правам ребенка;
- Департаменты в сфере обеспечения качества среднего образования;
- Члены комиссии территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, другие заинтересованные стороны.
Организаторы Акции обращаются ко всем гражданам своего города, бизнесменам, предпринимателям, меценатам с предложением присоединиться к акции и внести посильный вклад в оказание помощи семьям и детям в трудной жизненной ситуации.
Основные направления Акции:
- организационно — гуманитарное;
- информационно- агитационное
Организационно – гуманитарное направление включает:
— создание организационных комитетов или штабов по проведению Акции;
— утверждение региональных планов мероприятий;
— проведение совещаний для специалистов отделов образования по вопросам обеспечения обучением детей школьного возраста;
— проведение рейдов;
— проведение благотворительных акций и школьных ярмарок; ведение мониторинга стоимости школьной формы;
— организация ярмарок школьных товаров с выездом в отдаленные населенные пункты;
— мероприятия по выявлению детей группы риска (проведение опроса населения и информационную акцию на сайтах управлений образования «Готов ли Ваш ребенок к школе?»; формирование социального паспорта школ с учетом нового набора обучающихся; формирования банка данных детей, нуждающихся в помощи);
— организацию бесперебойной работы «горячих линий», телефонов «доверия», общественных приемных в организациях образования для оперативного реагирования на обращения граждан; др.
Информационно- агитационное направление включает:
— организацию широкомасштабной PR-кампании о проведении акции в целях информирования населения, а также привлечения потенциальных спонсоров к участию в акции;
— освещение в СМИ хода подготовки к проведению республиканской акции «Дорога в школу» путем создания и трансляции (публикации) теле — и радиосюжетов, бегущей строки, печатных статей, установки информационных уголков, баннеров, плакатов, распространения листовок, буклетов и т.д.;
— освещение в СМИ хода мероприятий;
— направление обращений в крупные производственные компании, организации малого и среднего бизнеса с призывом об участии в данной акции;
— направление обращения к предпринимателям, реализующим школьную продукцию (форма, канцелярские принадлежности и др.) о существенном снижении цен в период подготовки к новому учебному году и др.