Анализ воспитательной работы
за 2022-2023 учебный год
В 2022-2023 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.
Задачи воспитательной работы школы
Работу педагогического коллектива направить на решение следующих воспитательных задач:
- Формирование гражданско-патриотического сознания, формирование нравственной позиции.
2.Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности.
3.Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных старшим поколением.
4.Активизация спортивно-оздоровительной работы в школе.
5.Укрепление профилактической работы среди учащихся с целью предупреждения и снижения числа детских правонарушений.
6.Организация работы школьного актива с целью развития навыков самоуправления.
Цель воспитательной работы школы
Создание условий для развития социально- адаптивной, конкурентоспособной личности; (личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях).
Работа с классными руководителями
Подводя итоги воспитательной работы за 2022-2023учебный год, следует отметить, что не весь педагогический коллектив школы стремился реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ними задачи. Данные характеристики говорят о не заинтересованности классных руководителей.
Заседания методического объединения классных руководителей проходят очень редко .
Контроль над воспитательной деятельностью классных руководителей осуществлялся через посещение мероприятий, классных часов, родительских собраний, взаимопосещений.
Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии, походы. При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий не все организаторы широко использовали информационно — коммуникативные технологии, шоу-технологии, деловые игры и ресурсы сети Интернет. Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач и перспектив. Учащиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольных мероприятиях, в мероприятиях села.
Результат:
- В целом работу классных руководителей можно считать слабой.
Военно-патриотическое воспитание
Работа по военно-патриотическому воспитанию проводилась в соответствии с общешкольным планом внеклассной работы, планами классных руководителей, опиралась на ведущие направления. Для реализации данного направления были выбраны разнообразные формы и приемы работы: экскурсии, игры, выпуск стенгазет, создание проектов, просветительская работа и много другое.
Особую важность в патриотическом воспитании играет военно-патриотическое воспитание. Оно призвано обогатить знания, расширить кругозор школьников в области исторического прошлого нашего отечества, воспитать их на примерах мужества героизма и мудрости нашего народа.
Целевые ориентации.
1.Преодаление детской агрессивности, отучение ребят от вредных привычек, сплочение их на высоких духовных идеалах.
2.Привитие любви к Родине, воспитание таких качеств, как честь и доброта, уважение к женщине и старости, готовность защитить слабого и способность преодолевать трудности.
- Создание условий для обогащения кругозора ребят знаниями в области истории Отечества.
4.Воспитание уважения к памяти защитников Отечества, героической истории государства, активизация потребности в заботе о ветеранах, о вдовах Великой Отечественной войны.
Мероприятия проводились насыщенно, разнообразно. Все эти мероприятия очень важны для поколения, не знавшего войны, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности.
Ежегодно по давно сложившейся традиции во всех классах ко Дню Защитника Отечества проводятся уроки Мужества.
Учащиеся нашей школы приняли активное участие в военно-мемориальной акция «Обелиск» (очистка , приведение в порядок памятника)
Важной частью системы патриотической воспитательной работы являются традиции, к которым можно отнести общешкольные праздники: «Праздник осени», «День учителя», «День пожилого человека», « 8 марта », «День защитника Отечества » «Праздник последнего звонка».
В школе создан создан волонтерский отряд, составлен план работы.
В канун Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне мероприятия посвящены достойной встрече этой даты. В рамках торжеств был создан организационный комитет для планирования мероприятий по празднованию.
9 мая приняли участие в общероссийской акции «Забытый полк». Учащиеся школы приняли активное участие в проведении митинга, возложили цветы к памятнику, погибшим воинам в ВОВ.
Положительные результаты:
- Учащиеся школы показывают высокие результаты в районных мероприятиях данного направления.