Добро пожаловать на официальный интернет-ресурс

Анализ воспитательной работы

за 2022-2023 учебный год

В 2022-2023 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.

Задачи воспитательной работы школы

Работу педагогического коллектива направить на решение следующих воспитательных задач:

  1. Формирование гражданско-патриотического сознания, формирование нравственной позиции.

2.Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности.

3.Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных старшим поколением.

4.Активизация спортивно-оздоровительной работы в школе.

5.Укрепление профилактической работы среди учащихся с целью предупреждения и снижения числа детских правонарушений.

6.Организация работы школьного актива с целью развития навыков самоуправления.

Цель воспитательной работы школы

Создание условий для развития социально- адаптивной, конкурентоспособной  личности; (личности духовно развитой, творческой, нравственно и  физически здоровой, способной на сознательный выбор  жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях).

Работа с классными руководителями

Подводя итоги воспитательной работы за 2022-2023учебный год, следует отметить, что  не весь педагогический коллектив школы стремился реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ними задачи. Данные характеристики говорят о не заинтересованности классных руководителей.

 

Заседания методического объединения классных руководителей проходят очень редко .

Контроль над воспитательной деятельностью классных руководителей осуществлялся через посещение мероприятий, классных часов, родительских собраний, взаимопосещений.

Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии, походы. При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий не все организаторы широко использовали информационно — коммуникативные технологии, шоу-технологии, деловые игры и ресурсы сети Интернет. Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач и перспектив. Учащиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольных мероприятиях, в мероприятиях села.

Результат:

  1. В целом работу классных руководителей можно считать  слабой.

Военно-патриотическое воспитание

Работа по военно-патриотическому воспитанию проводилась в соответствии с общешкольным планом внеклассной работы,  планами классных руководителей, опиралась на ведущие направления. Для реализации данного направления были  выбраны разнообразные формы и приемы работы: экскурсии, игры, выпуск стенгазет, создание проектов, просветительская работа и много другое.

Особую важность в патриотическом воспитании играет военно-патриотическое воспитание. Оно призвано обогатить знания, расширить кругозор школьников в области исторического прошлого нашего отечества, воспитать их на примерах мужества героизма и мудрости нашего народа.

Целевые ориентации.

1.Преодаление детской агрессивности, отучение ребят от вредных привычек, сплочение их на высоких духовных идеалах.

2.Привитие любви к Родине, воспитание таких качеств, как честь и доброта, уважение к женщине и старости, готовность защитить слабого и способность преодолевать трудности.

  1. Создание условий для обогащения кругозора ребят знаниями в области истории Отечества.

4.Воспитание уважения к памяти защитников Отечества, героической истории государства, активизация потребности в заботе о ветеранах, о вдовах Великой Отечественной войны.

Мероприятия проводились насыщенно, разнообразно. Все эти мероприятия очень важны  для поколения, не знавшего войны, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности.

Ежегодно по давно сложившейся традиции во всех классах ко Дню Защитника Отечества проводятся уроки Мужества.

Учащиеся нашей школы приняли активное участие  в военно-мемориальной  акция «Обелиск» (очистка , приведение в порядок  памятника)

Важной частью системы патриотической воспитательной работы являются традиции, к которым можно отнести общешкольные  праздники:  «Праздник осени», «День учителя»,  «День пожилого человека»,  « 8 марта », «День защитника Отечества »  «Праздник последнего звонка».

В школе создан  создан волонтерский отряд, составлен план работы.

В канун Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне  мероприятия  посвящены достойной встрече этой даты. В рамках торжеств был создан организационный комитет для планирования мероприятий по празднованию.

9 мая  приняли участие в общероссийской акции «Забытый полк». Учащиеся школы приняли активное участие в проведении митинга, возложили цветы к памятнику, погибшим воинам в ВОВ.

Положительные результаты:

  1. Учащиеся школы  показывают высокие результаты в  районных мероприятиях данного направления.