ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Павлодар облысының білім беру басқармасы, Железин ауданы білім беру бөлімінің

«Новомир жалпы орта білім беру мектебі» КММ
КГУ «Новомирская общеобразовательная средняя школа» отдела образования Железинского района, управления образования Павлодарской области

с.Церковное, ул.Ленина,ст-е 20
8 (71831)
novomir_ch@mail.kz

Павлодар облысының білім беру басқармасы, Железин ауданы білім беру бөлімінің

«Новомир жалпы орта білім беру мектебі» КММ
КГУ «Новомирская общеобразовательная средняя школа» отдела образования Железинского района, управления образования Павлодарской области

МЕНЮ

Мы рады вас видеть на официальном сайте нашей школы!

Сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет наше
образовательное учреждение.

Перейти в раздел

Основные задачи и функции в работе библиотеки.

 Тема школы: Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся.

 

 

 Функции школьной библиотеки:

  • Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
  • Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
  • Образовательная – осуществляет поддержку и обеспечение целей, сформованных в образовательной программе общеобразовательного учреждения, организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
  • Информационная – предоставление возможности использования информации.
  • Культурная – организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию обучающихся, приобщает обучающихся к сокровищам мировой и отечественной культуре.
  • Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства ответственности, нравственности, любви к родному краю, школе, приобщению к социальным ценностям.
  • Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями общеобразовательного учреждения, другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.

 

Для реализации своих основных задач и функций работа школьной библиотеки в 2025-2026 учебном году будет построена в соответствии со следующими рекомендациями:

  1. Посредством организации тематических мероприятий продолжать работу по развитию информационной компетентности и успешной адаптации читателя-пользователя библиотеки с высоким уровнем библиографической и читательской грамотности, становлению гражданского и патриотического самосознания школьников, любви к родному краю, приобщению к социальным ценностям.
  2. Усилить работу по сохранности учебного фонда библиотеки с учащимися, родителями и классными руководителями. Рекомендуется разработать программу по сохранности учебников для каждой школьной библиотеки.
  3. Планировать библиотечные мероприятия и осуществлять информационно-библиотечную деятельность с учётом объявленного 2025 года Годом рабочих профессий. При планировании работы на новый учебный год обратить внимание на памятные даты, события, юбилеи писателей и книги-юбиляры.
  4. Продолжать работу школьной библиотеки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму. В целях исключения возможности массового распространения экстремистских материалов своевременно осуществлять сверку библиотечного фонда образовательной организации на предмет отсутствия запрещенной экстремистской литературы согласно Республиканскому списку экстремистских материалов. Вести дневник «Журнал сверки с Республиканским списком экстремистских материалов». Пополнять тематические папки и библиотечные уголки новыми материалами по данной тематике.
  5. Совершенствовать предоставляемые библиотекой услуги на основе внедрения новых информационных технологий и Интернет-ресурсов. Принимать участие в очных и онлайн-мероприятиях (согласно плану работы городского МО школьных библиотекарей), изучать опыт работы других библиотек на официальных веб-сайтах с целью применения наиболее интересных и новых форм работы в библиотеке.
  6. Акцент в работе сделать на разработке новых форматов взаимодействия библиотеки с читателями, усовершенствованию существующих форм работы с пользователями библиотеки (в том числе удалённо).
  7. В период дистанционного обучения использовать формы мероприятий, доступные читателям в онлайн-режиме:
  • виртуальные выставки и обзоры;
  • виртуальные экскурсии;
  • библиотечные минутки онлайн или записанные на видео;
  • фоторепортажи;
  • видеопрезентации;
  • реклама литературы посредством буктрейлеров;
  • выпуск электронной продукции библиотеки (буклеты, библиотечные пособия и др.);
  • дистанционные конкурсы и викторины;
  • организация доступа учащихся к бесплатным электронным библиотекам;
  • размещение аудиокниг;
  • публикация интересных библиотечных «заметок», постов на сайтах и страницах школьных библиотек;
  • другие формы библиотечной работы.
  1. Своевременно размещать информацию о проведённых в библиотеке мероприятиях на официальных сайтах и веб-страницах, библиотечных страничках в социальных сетях.

 Направления деятельности библиотеки:

- библиотечные уроки;

- выставочная работа, в т.ч. виртуальные выставки;

- обзоры литературы;

- беседы о навыках работы с книгой;

- онлайн-путешествия, экскурсии, гостиные;

- подбор литературы для внеклассного чтения;

- участие в конкурсах;

- выполнение библиографических запросов;

- поддержка внеклассных и общешкольных мероприятий;

- др.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ

 Формирование и обновление библиотечного фонда в соответствии с новыми Государственными образовательными стандартами.

  1. Способствование развитию самосознания учащихся, информационной компетентности и успешной адаптации читателя-пользователя библиотеки с высоким уровнем библиографической и читательской грамотности.
  2. Формирование правовой культуры учащихся, нравственных ценностей.
  3. Привитие школьникам потребности в систематическом чтении литературы для развития творческого мышления, познавательных интересов, успешного освоения учебных программ, расширение читательского интереса.
  4. Успешная реализация инновационных форм и методов работы для успешного формирования информационной и читательской культуры школьников разного возраста.
  5. Широкое использование в библиотечной деятельности информационно-коммуникативных технологий.
  6. Успешное осуществление библиотечной деятельности в период дистанционного обучения посредством онлайн-работы с читателями и предоставления библиотечных услуг удалённо посредством цифровых и информационно-коммуникативных технологий.

 

© 2025. Все права защищены.