Анализ воспитательной работы школы за 2024/2025 учебный год
- Реализация Республиканской единой программы воспитания «Біртұтас тәрбие».
В 2024-2025 учебном году была внедрена Единая Республиканская программа целостного воспитания «Біртұтас тәрбие». Соответственно программе был предложен план работы для школ, который наша школа также в течение года реализовывала.
Внутри программы несколько проектов на социально значимые темы, 6 направлений и т.д.
С начала учебного года все мероприятия были распределены между педагогами школы, проведено знакомство с программой педколлектива, а также учащихся и их родителей.
На начало учебного года был издан приказ по школе Об утверждении «Единой программы воспитания» в школе №1-04/486
На основании этого приказа были назначены ответственные педагоги за реализацию всей программы.
«Национальные игры – сокровище нации» - инструктор по спорту Остринский В.Н.
«Звучание кюя» во время перемен – инженер Сыздыков М.А.
«Мой Казахстан» - исполнение гимна понедельник –ст.вожатый Дехканов А.А.
«Цитаты недели» - ЗРВР Жалатбекова М.К.
«Уроки безопасности» - классные руководители
Ответственные за реализацию проектов;
Проект «Қамқор» - ст.вожатый Дехканов А.А.
Проект «Smart Bala» - учитель информатики Кожагельдинова Э.Ж.
Проект «Ұшқыр ой алаңы» - учитель математики Сыздыков М.А.
Проект «Шабыт» - учитель художественного труда Илюбаева А.А.
Проект «Балалар кітапханасы»- библиотекарь Метлушко Н.А..
Проект «Еңбегі адал - жас өнер» - психолог Ткач Н.В.
Клуб «Акку» - психолог Ткач Н.В., Клуб «Мирас» - ЗРВР Жалатбекова М.К.
В целом Единая Республиканская программа целостного воспитания «Біртұтас тәрбие» была реализована на 70%. Ежемясячно по плану ВШК школы составлялась справка о состоянии реализации каждого месячника, подводились итоги и принимались меры по устранению ошибок и недоработок.
- Работа школы по профилактике правонарушений
В целях формирования основ комплексного решения проблем профилактики, их социальной реабилитации в современном обществе, расширения кругозора учащихся по вопросам правовой культуры обучающихся в начале учебного года был разработан план мероприятий школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
В школе с начала 2024-2025 учебного года действовал Совет профилактики, в состав которого входили: председатель совета, заместитель директора по ВР, секретарь, педагоги, медицинский работник (по согласованию), председатель попечительского совета, председатель родительского комитета.
В учебном году было проведено 4 плановых, 2 внеплановых заседаний Совета профилактики, в ходе которых рассматривались вопросы по оптимизации воспитательной профилактической работы, предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни. Ведется контроль за получением образования несовершеннолетними: строгий учет пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков без уважительной причины.
С целью недопущения нарушения Закона со всеми обучающимися, а также родителями, члены Совета профилактики проводят профилактические мероприятия, направленные на изучение причин отклоняющегося поведения, условий проживания и воспитания ребенка в семье. Также Советом профилактики анализируется деятельность педагогического коллектива школы по реализации Закона. Классные руководители присутствуют на заседаниях Совета профилактики, в своих выступлениях они отражают основные направления воспитательной профилактической работы с каждым обучающимся.
В школе создано информационное пространство. Имеются информационные стенды для учащихся и родителей где размещены: правила для учащихся, координаты руководителей участкового инспектора.
На начало учебного года был сформирован социальный банк данных учащихся из незащищенных слоев населения, многодетных семей, детей сирот и ОБПР, учащихся проживающих с отчимом и мачехой, родителей, воспитывающих детей одни.
С целью ознакомления с видами правонарушений несовершеннолетних и ответственностью за них , анализа состояния правонарушений и преступлений несовершеннолетних были проведеыо общешкольныое родительские собрания.
с 25 ноября по 13 декабря 2024 ЗРВР совместно со школьным психологом, классными руководителями и вожатыми проведена акция «Детство без жестокости и насилия».
Оформлен информационный стенд «Детство без жестокости и насилия»
Создан чат в мессенджере ватсап для своевременного оповещения администрации и учителей предметников об отсутствии ученика и причине его отсутствия.
Основной формой профилактической работы классного руководителя с детьми является классные часы, беседы и акции.
Профилактика наркомании, табакокурения, электронных сигарет алкоголизма и других зависимостей ежегодно является приоритетной в воспитательной работе школы. Работа по данному направлению проводилась в рамках реализации Комплексно-целевой программы профилактики правонарушений. Итогом деятельности данного направления профилактической работы является отсутствие фактов употребления алкоголя учащимися школы.
Работу по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних считаем эффективной и результативной.
Показателями результативности работы по профилактике правонарушений считаем:
- Снижение количества правонарушений, совершаемых учащимися школы во внеурочное время;
- Уменьшение количества конфликтных ситуаций в школьном коллективе;
- Отсутствие детей, состоящих на учете в ГЮП ОП и внутришкольном учете за счёт эффективной социально-педагогической работы;
- Снижение количества необоснованных пропусков учащихся.
- Работа по организации деятельности летнего отдыха и оздоровления обучающихся
В целях организации летнего отдыха и оздоровления детей был разработан проект «Деңсаулық – бас байлық!» на период июнь-август 2025 года.
Средства общественного контроля через публичный доклад школы на общешкольном родительском собрании, "Дни открытых дверей" в течении летних каникул, семинар ЗРВР «Защита проектов ЖАЗ-2025»
Положительные показатели уровня здоровья среди школьников - 100% занятость детей и подростков,
отсутствие безнадзорности и беспризорности, а также правонарушений связанных с несовершеннолетними.
Виды занятости
- ЛПОП «Солнышко» – Руководитель Жалатбекова М.К. 13 человек 0-4 классы
- Пришкольно-опытный участок «ЭкоМир» – Алиева А.С. 5-9 классы
- Временное трудоустройство – ЗРВР Скакова А.Ж.
- Дворовый клуб «Футбол» - Сагамбай А.Е. 7-11 классы 10 человек
- Велопробег – Кимашева С.Ж.
- Лингвистика для детей – Алшимбаев Е.Т., Амрина А.Б.
- «Қазақшаңыз калай?» - Сатканова Б.А.
- Дворовый клуб «Волейбол» - Кимашева С.Ж.
- «Читающая школа» – библиотекарь Метлушко Н.А.
- Работа классных руководителей по профилактике правонарушений
В целях формирования основ комплексного решения проблем профилактики, их социальной реабилитации в современном обществе, расширения кругозора учащихся по вопросам правовой культуры обучающихся в начале учебного года был разработан план мероприятий школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
В школе с начала 2024-2025 учебного года действовал Совет профилактики, в состав которого входили: председатель совета, заместитель директора по ВР, секретарь, педагоги, медицинский работник ( по согласованию), председатель попечительского совета, председатель родительского комитета.
В учебном году было проведено 4 плановых, 2 внеплановых заседаний Совета профилактики, в ходе которых рассматривались вопросы по оптимизации воспитательной профилактической работы, предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни. Ведется контроль за получением образования несовершеннолетними: строгий учет пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков без уважительной причины.
С целью недопущения нарушения Закона со всеми обучающимися, а также родителями, члены Совета профилактики проводят профилактические мероприятия, направленные на изучение причин отклоняющегося поведения, условий проживания и воспитания ребенка в семье. Также Советом профилактики анализируется деятельность педагогического коллектива школы по реализации Закона. Классные руководители присутствуют на заседаниях Совета профилактики, в своих выступлениях они отражают основные направления воспитательной профилактической работы с каждым обучающимся.
В школе создано информационное пространство. Имеются информационные стенды для учащихся и родителей где размещены: правила для учащихся, координаты руководителей участкового инспектора.
На начало учебного года был сформирован социальный банк данных учащихся из незащищенных слоев населения, многодетных семей, детей сирот и ОБПР, учащихся проживающих с отчимом и мачехой, родителей, воспитывающих детей одни.
С целью ознакомления с видами правонарушений несовершеннолетних и ответственностью за них , анализа состояния правонарушений и преступлений несовершеннолетних были проведены общешкольные родительские собрания.
Всё в наших руках, именно от нас, родителей, в большей степени зависит, каким вырастет наш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. И самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.
с 25 ноября по 13 декабря 2024 ЗРВР совместно со школьным психологом, классными руководителями и вожатыми проведена акция «Детство без жестокости и насилия».
- Для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:
- классные руководители регулярно контролируют вместе с ЗРВР посещаемость детей, ведется журнал учета причин отсутствия детей.
- учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками;
- классный руководитель в тот же день узнает причину пропуска у родителей (если нет заявления)
Создан чат в мессенджере ватсап для своевременного оповещения администрации и учителей предметников об отсутствии ученика и причине его отсутствия.
Основной формой профилактической работы классного руководителя с детьми является классные часы, беседы и акции.
Профилактика наркомании, табакокурения, электронных сигарет алкоголизма и других зависимостей ежегодно является приоритетной в воспитательной работе школы. Работа по данному направлению проводилась в рамках реализации Комплексно-целевой программы профилактики правонарушений. Итогом деятельности данного направления профилактической работы является отсутствие фактов употребления алкоголя учащимися школы.
Большое внимание в школе уделяется правовому просвещению учеников школы.
С учащимися перед каникулами регулярно проводятся инструктажи по ТБ с напоминанием о времени нахождения несовершеннолетних на улице и в общественных местах без сопровождения взрослых и о местах, запрещенных к посещению несовершеннолетним.
В школе еженедельно проводятся дисциплинарные линейки, на которых подводятся итоги недели по пунктам: сменная обувь, пропуски и опоздания на уроки, культура поведения. За активное участие в общешкольной работе, творческой и спортивной деятельности, успехи в учёбе, труде, дети награждаются благодарственными грамотами, сувенирами.
Работу по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних считаем эффективной и результативной.
Показателями результативности работы по профилактике правонарушений считаем:
- Снижение количества правонарушений, совершаемых учащимися школы во внеурочное время;
- Уменьшение количества конфликтных ситуаций в школьном коллективе;
- Отсутствие детей, состоящих на учете в ГЮП ОП и внутришкольном учете за счёт эффективной социально-педагогической работы;
- Снижение количества необоснованных пропусков учащихся.
- Преподавание ПДД и деятельность классных руководителей по профилактике ДТП
В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе, большое значение придается внеклассной работе с обучающимися. Классные руководители 1-4 классов провели в течении первой четверти ряд профилактических мероприятий.
Для проведения уроков, викторин по ПДД классными руководителями создаются учебные презентации, видеоуроки. В обучении широко используются печатные пособия по ПДД.
В конце последнего урока проводятся пятиминутки по соблюдению ПДД,
Так же классными руководителями проводятся экскурсии по селу по соблюдению ПДД. Цель заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду.
При проведении родительских собраний освещались вопросы: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов».
У всех классных руководителей имеются планы с рабочими программами по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Рекомендации и выводы:
1.Считать работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма удовлетворительной.
2.Продолжить работу по обучению обучающихся правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.
3.Классным руководителям 1-4 классов оформить уголки по ПДД.
4.Классным руководителям 1-4 классов совместно с родителями составить схему безопасного пути ребенка «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ» и вклеить в дневники учащихся.
- Работа классных руководителей и старшего вожатого по экологическому воспитанию обучающихся
В соответствии с планом воспитательной работы КГУ «Новомирская ОСШ» в апреле 2024 года была проведена проверка состояния работы классных руководителей и старших вожатых по экологическому воспитанию обучающихся.
Классными руководителями ведется работа по экологическому воспитанию обучающихся начиная с начальной школы.
В целях создания и интеграции единого информационного и методического пространства по внедрению экологического образования и воспитания обучающихся с 1 по 30 апреля в школе прошел месячник экологического воспитания.
В рамках месячника старшими вожатыми, библиотекарем и классными руководителями были организованы ряд мероприятий и акций направленные на воспитание экологической культуры у детей.
Самыми активными участниками всех проводимых мероприятий стали ученики 1,3,4,8-9 классов. Соответственно классные руководители этих классов провели работу по экологическому воспитанию на должном уровне.
Исходя из вышеизложенного можно считать работу классных руководителей по экологическому воспитанию и образованию эффективной.
Рекомендации:
- Классным руководителям 1-9 классов продолжить работу по формированию экологической грамотности учащихся.
- Ежегодно принимать участие в Республиканских экологических акциях (сбор макулатуры, пластика).
- Привлекать к участию в акциях, внеклассных мероприятиях не только обучающихся, но и родительскую общественность.
- Работа педагога – психолога за 2024 – 2025 учебный год
Работа психолого – педагогической службы школы строилась по основным направлениям:
- Диагностическое направление.
- Просвещение и профилактика
- .Организационно – методическая работа.
- Коррекционно-развивающая работа
Анализируя работу педагога-психолога за прошедший год можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации деятельности и профессионального роста в дальнейшем. В следующем учебном году необходимо уделить внимание усилению работы с педагогическими кадрами, а также работе с одаренными детьми. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год.
- Работа инструктора по спорту
В начале учебного года был разработан план работы инструктора по спорту на новый учебный год. Согласно этому плану были достигнуты оздоровительные, образовательные и воспитательные цели в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, гармоничного физического развития детей.
Всего было организовано и проведено 32 мероприятия по ЗОЖ и спортивного направления. Основная масса мероприятий была проведена во втором полугодии. Т.к. во втором полугодии инструктор сменился. Кимашева С.Ж. более активно вела свою работу и провела больше массовых мероприятий, чем предыдущий.
- Работа библиотекаря по пропаганде чтения и развития читательского интереса.
По плану библиотеки проводились следующие формы работы по распространению и развитию культуры чтения - лекции об информационной системе школьной библиотеки: литературные викторины, литературные игры, литературные конкурсы, обзоры книг у выставки, игры-путешествия, квесты.
Анализируя контрольные показатели за 2024-2025 учебного года, можно сделать вывод, что наиболее активными читателями были учащиеся начального звена.
Проблемными сторонами остается низкая мотивация к чтению у большинства учащихся. Главной причиной этой проблемы можно считать не читающее взрослое поколение и отсутствие качественного фонда детской библиотеки дома и в школе. Главным модулем проекта можно выделить «Семья-книги», т.к. именно в семье должны заложить любовь к чтению. Исходя из этого, на следующий учебный год необходимо продумать эффективные пути реализации именно этого модуля.
Выводы и рекомендации Общий вывод:
В результате SWOT-анализа определены основные направления воспитательной работы школы, воспитательные мероприятия были проведены согласно плану, достигнуты неплохие результаты. Однако важным является укрепление правового воспитания, методическая помощь молодым специалистам, усиление связей с родителями и усиление материальной поддержки.
Рекомендации:
1.Использование методов повышения интереса учащихся и увеличения мероприятий по правовому воспитанию.
2.Укрепление связей с родителями и их активное участие в воспитательной деятельности.
3.Мобилизация местных партнеров и обеспечение психологической и социальной поддержки детей.
- Организация методической помощи молодым специалистам.
исп.Скакова А.Ж.