Уважаемые родители!
Новый этап в жизни вашего ребёнка — учёба. Самое главное, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в школе с первого дня. Это будет способствовать его успехам в учёбе и отношениям в школе. Дети нелегко приспосабливаются к новым требованиям жизни.
Существует три уровня готовности ребёнка к школе. Понимая содержание этих уровней, вы можете оценить, насколько успешно ваш ребёнок учится в школе.
|
Период обучения |
Содержание |
|
Высокий уровень |
Отношение первоклассника к школе положительное. Он хорошо воспринимает предлагаемые требования. -Он быстро усваивает материал и отлично решает сложные задачи. - Внимательный, внимательно слушает объяснения и указания учителя. -Проявляет интерес к своей работе (постоянно готовится ко всем урокам) -Он добросовестно исполняет общественные обязанности. |
|
Средний уровень |
Отношение к школе у первоклассника положительное. Он ходит в школу без каких-либо волнений. - Если учитель объясняет правильно и использует наглядные пособия, учебный материал будет понятен. -Программа охватывает основы содержания. -Самостоятельно готовит отчеты. - Если за ним присматривать и контролировать, он будет тщательно выполнять задания взрослых. -Он добросовестно исполняет свои общественные обязанности. -Дружу с большинством своих одноклассников. |
|
Низкий уровень |
- Отношение к школе у первоклассника не очень положительное. -Он часто жалуется на свое здоровье. -Имеется нарушение дисциплины. -Не могут выполнить самостоятельную работу с помощью учебника. -Не заинтересован в самостоятельной работе. — Он редко готовится к урокам. Учителям и родителям нужны постоянные напоминания и контроль, чтобы подготовиться к урокам. - Публичное задание может быть выполнено только при наличии надзора. — Пассивный, близких друзей не имеет. Знает некоторых одноклассников по имени. |
Для успешного перехода ребенка в школу важны хорошие отношения в семье, отсутствие конфликтов и высокий статус среди сверстников.
Одним из необходимых условий успешного перехода ребенка в школу является участие родителей в жизни школы, особенно в организации подготовки уроков в первый год обучения.
Как вы можете помочь своему ребенку с домашним заданием?
- Убедитесь, что рабочее место ребенка правильно организовано.
- Рабочее место должно быть достаточно освещено.
- Источник света должен располагаться спереди и слева от блокнота так, чтобы тень от головы или руки не падала на поверхность.
- При выполнении домашнего задания на столе не должно быть никаких лишних вещей.
- Приучите ребенка учиться вовремя.
- Придя домой из школы, лучше всего немного отдохнуть, а затем через 1–1,5 часа заняться домашним заданием.
— Если ваш ребёнок пошёл в кружок или на перемену после школы, вы можете посмотреть урок позже. Но оставлять на ночь нельзя.
- Не позволяйте ребёнку долго сидеть на рабочем месте. Давайте ему перерывы.
— Родители часто настаивают, чтобы вы не вставали, пока не сделаете все уроки. Это неправда! Семилетнему ребёнку следует уделять 15–20 минут. К концу начальной школы это время можно увеличить до 30–40 минут.
- Для перерыва достаточно 5 минут.
- Не давайте дополнительных заданий, кроме тех, которые задаются в школе.
- У первоклассника каждый день определенное количество уроков, поэтому его работоспособность снижается в течение дня.
- Не переписывайте задание, выполненное неправильно в классе.
- Вы можете предложить проверить его, исправить ошибки, но копировать его не нужно.
- Проверьте, что все уроки завершены к началу занятия.
- Некоторые учебные материалы могут быть не усвоены. Тогда вам потребуется дополнительная работа.
- Будьте рядом с ребенком, пока он выполняет домашнее задание.
- Поначалу дети могут делать много ошибок и портить домашнее задание.
- Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено аккуратно, чисто и красиво. Но убедитесь, что эти требования соответствуют возможностям ребёнка.
Обратите внимание на развитие бизнес-ценностей. К таким ценностям относятся:
- умение самостоятельно собирать вещи;
- приветствие учителей и детей;
- задать вопрос учителю или однокласснику;
- ответьте на вопрос;
- прослушивание объяснений учителя и поставленной задачи;
- выполнение задания;
- если что-то непонятно, обратитесь за помощью к учителю;
- разделение труда;
- объяснить разногласия;
- расчет мыслей других;
- не гордиться своей работой и не скрывать ее;
- устанавливать и поддерживать дружеские отношения со сверстниками;
- взять на себя часть ответственности за домашнее хозяйство;
- осуществлять выбор таким образом, чтобы обеспечить собственную безопасность.
Успех ребёнка в школе зависит от эффективных отношений между школой и родителями. Опыт показывает, что даже самая лучшая школа не может полностью заменить семью и семейное воспитание. Важнейший принцип воспитания заключается в том, что требования семьи и школы должны быть равными. Если школа даёт образование, то семья даёт жизненный опыт и воспитывает сострадание.
Ребенок, не чувствующий нежности родителей, вырастает замкнутым.
Помните! Самая большая ценность в вашей жизни — это ваш ребёнок. Постарайтесь понимать и уважать своего ребёнка.
- занимайтесь с ребенком в любое время, отложив в сторону свои собственные дела;
- получить консультацию независимо от возраста;
- признать свою ошибку по отношению к ребенку;
- извинитесь, если вы допустили ошибку;
- чаще ставьте себя на место своего ребенка;
- Не говорите слова, которые могут ранить вашего ребенка;
- Если поведение ребенка вас злит, постарайтесь сохранять спокойствие.
Пять вопросов, которые следует задать в конце недели
Вечером последнего учебного дня недели (во время ужина или после него) задайте ребенку несколько вопросов и обсудите их вместе перед сном.
- Довольны ли вы тем, как прошла учебная неделя, и почему?
- Что было самым важным в ваши школьные годы, что делало вас счастливыми, что волновало, что казалось вам интересным?
- Какую «роль» вам приходилось играть на протяжении недели (студент, дежурный, зритель, участник дела, мероприятия, победитель и т. д.)? Какие роли вам нравились, какие нет?
- Какой день запомнился и почему?
- Что принесет ребенку наступившая неделя?
Составьте рассказ по картинке класса.
Поставьте перед собой свою фотографию с классом. Сначала пусть они познакомят вас со своими одноклассниками. Пусть покажут вам своих соседей и соседей по комнате. Затем, используя фотографию, вы можете спросить об их отношениях с одноклассниками. Не задавайте вопросов вроде: «Кто в вашем классе хулиган?» или «У кого самые плохие оценки?»
Как я закончу квартал (год)?
За две-три недели предложите ребёнку спрогнозировать свои итоговые оценки. Получив табель, сравните и обсудите прогнозируемые оценки.
Чтобы точно определить настроение вашего ребёнка в школе, предлагаем диагностическую игру. «Нарисуйте» школьный день на листе бумаги или с помощью двух разных предметов (например, пуговиц и бусинок и т. д.). На рисунке можно увидеть радость, хорошее или плохое настроение.




