ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Павлодар облысының білім беру басқармасы, Железин ауданы білім беру бөлімінің

«Новомир жалпы орта білім беру мектебі» КММ
КГУ «Новомирская общеобразовательная средняя школа» отдела образования Железинского района, управления образования Павлодарской области

с.Церковное, ул.Ленина,ст-е 20
8 (71831)
novomir_ch@mail.kz

Павлодар облысының білім беру басқармасы, Железин ауданы білім беру бөлімінің

«Новомир жалпы орта білім беру мектебі» КММ
КГУ «Новомирская общеобразовательная средняя школа» отдела образования Железинского района, управления образования Павлодарской области

МЕНЮ

Мы рады вас видеть на официальном сайте нашей школы!

Сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет наше
образовательное учреждение.

Перейти в раздел

Уважаемые родители!

Новый этап в жизни вашего ребёнка — учёба. Самое главное, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в школе с первого дня. Это будет способствовать его успехам в учёбе и отношениям в школе. Дети нелегко приспосабливаются к новым требованиям жизни.    

Существует три уровня готовности ребёнка к школе. Понимая содержание этих уровней, вы можете оценить, насколько успешно ваш ребёнок учится в школе.

 

 

Период обучения

Содержание

Высокий уровень

Отношение первоклассника к школе положительное. Он хорошо воспринимает предлагаемые требования.

-Он быстро усваивает материал и отлично решает сложные задачи.

- Внимательный, внимательно слушает объяснения и указания учителя.

-Проявляет интерес к своей работе (постоянно готовится ко всем урокам)

-Он добросовестно исполняет общественные обязанности.  

Средний уровень

Отношение к школе у ​​первоклассника положительное. Он ходит в школу без каких-либо волнений.

- Если учитель объясняет правильно и использует наглядные пособия, учебный материал будет понятен.

-Программа охватывает основы содержания.

-Самостоятельно готовит отчеты.

- Если за ним присматривать и контролировать, он будет тщательно выполнять задания взрослых.

-Он добросовестно исполняет свои общественные обязанности.

-Дружу с большинством своих одноклассников. 

Низкий уровень

- Отношение к школе у ​​первоклассника не очень положительное.

-Он часто жалуется на свое здоровье.

-Имеется нарушение дисциплины.

-Не могут выполнить самостоятельную работу с помощью учебника.

-Не заинтересован в самостоятельной работе.

— Он редко готовится к урокам. Учителям и родителям нужны постоянные напоминания и контроль, чтобы подготовиться к урокам.

- Публичное задание может быть выполнено только при наличии надзора.

— Пассивный, близких друзей не имеет. Знает некоторых одноклассников по имени.     

 

Для успешного перехода ребенка в школу важны хорошие отношения в семье, отсутствие конфликтов и высокий статус среди сверстников.

Одним из необходимых условий успешного перехода ребенка в школу является участие родителей в жизни школы, особенно в организации подготовки уроков в первый год обучения.

Как вы можете помочь своему ребенку с домашним заданием?

  1. Убедитесь, что рабочее место ребенка правильно организовано.

- Рабочее место должно быть достаточно освещено.

- Источник света должен располагаться спереди и слева от блокнота так, чтобы тень от головы или руки не падала на поверхность.

- При выполнении домашнего задания на столе не должно быть никаких лишних вещей.

  1. Приучите ребенка учиться вовремя.

- Придя домой из школы, лучше всего немного отдохнуть, а затем через 1–1,5 часа заняться домашним заданием.    

— Если ваш ребёнок пошёл в кружок или на перемену после школы, вы можете посмотреть урок позже. Но оставлять на ночь нельзя.

  1. Не позволяйте ребёнку долго сидеть на рабочем месте. Давайте ему перерывы.

— Родители часто настаивают, чтобы вы не вставали, пока не сделаете все уроки. Это неправда! Семилетнему ребёнку следует уделять 15–20 минут. К концу начальной школы это время можно увеличить до 30–40 минут.

- Для перерыва достаточно 5 минут.

  1. Не давайте дополнительных заданий, кроме тех, которые задаются в школе.

- У первоклассника каждый день определенное количество уроков, поэтому его работоспособность снижается в течение дня.

  1. Не переписывайте задание, выполненное неправильно в классе.

- Вы можете предложить проверить его, исправить ошибки, но копировать его не нужно.

  1. Проверьте, что все уроки завершены к началу занятия.

- Некоторые учебные материалы могут быть не усвоены. Тогда вам потребуется дополнительная работа.

  1. Будьте рядом с ребенком, пока он выполняет домашнее задание.

- Поначалу дети могут делать много ошибок и портить домашнее задание.

  1. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено аккуратно, чисто и красиво. Но убедитесь, что эти требования соответствуют возможностям ребёнка.

Обратите внимание на развитие бизнес-ценностей. К таким ценностям относятся:

- умение самостоятельно собирать вещи;

- приветствие учителей и детей;

- задать вопрос учителю или однокласснику;

- ответьте на вопрос;

- прослушивание объяснений учителя и поставленной задачи;

- выполнение задания;

- если что-то непонятно, обратитесь за помощью к учителю;

- разделение труда;

- объяснить разногласия;

- расчет мыслей других;

- не гордиться своей работой и не скрывать ее;

- устанавливать и поддерживать дружеские отношения со сверстниками;

- взять на себя часть ответственности за домашнее хозяйство;

- осуществлять выбор таким образом, чтобы обеспечить собственную безопасность.

Успех ребёнка в школе зависит от эффективных отношений между школой и родителями. Опыт показывает, что даже самая лучшая школа не может полностью заменить семью и семейное воспитание. Важнейший принцип воспитания заключается в том, что требования семьи и школы должны быть равными. Если школа даёт образование, то семья даёт жизненный опыт и воспитывает сострадание.

Ребенок, не чувствующий нежности родителей, вырастает замкнутым.

Помните! Самая большая ценность в вашей жизни — это ваш ребёнок. Постарайтесь понимать и уважать своего ребёнка. 

- занимайтесь с ребенком в любое время, отложив в сторону свои собственные дела;

- получить консультацию независимо от возраста;

- признать свою ошибку по отношению к ребенку;

- извинитесь, если вы допустили ошибку;

- чаще ставьте себя на место своего ребенка;

- Не говорите слова, которые могут ранить вашего ребенка;

- Если поведение ребенка вас злит, постарайтесь сохранять спокойствие.

Пять вопросов, которые следует задать в конце недели

Вечером последнего учебного дня недели (во время ужина или после него) задайте ребенку несколько вопросов и обсудите их вместе перед сном. 

- Довольны ли вы тем, как прошла учебная неделя, и почему?

- Что было самым важным в ваши школьные годы, что делало вас счастливыми, что волновало, что казалось вам интересным?

- Какую «роль» вам приходилось играть на протяжении недели (студент, дежурный, зритель, участник дела, мероприятия, победитель и т. д.)? Какие роли вам нравились, какие нет?

- Какой день запомнился и почему?

- Что принесет ребенку наступившая неделя?

Составьте рассказ по картинке класса.

Поставьте перед собой свою фотографию с классом. Сначала пусть они познакомят вас со своими одноклассниками. Пусть покажут вам своих соседей и соседей по комнате. Затем, используя фотографию, вы можете спросить об их отношениях с одноклассниками. Не задавайте вопросов вроде: «Кто в вашем классе хулиган?» или «У кого самые плохие оценки?»

Как я закончу квартал (год)?

За две-три недели предложите ребёнку спрогнозировать свои итоговые оценки. Получив табель, сравните и обсудите прогнозируемые оценки.

Чтобы точно определить настроение вашего ребёнка в школе, предлагаем диагностическую игру. «Нарисуйте» школьный день на листе бумаги или с помощью двух разных предметов (например, пуговиц и бусинок и т. д.). На рисунке можно увидеть радость, хорошее или плохое настроение.

 

© 2025. Все права защищены.