ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Павлодар облысының білім беру басқармасы, Железин ауданы білім беру бөлімінің

«Новомир жалпы орта білім беру мектебі» КММ
КГУ «Новомирская общеобразовательная средняя школа» отдела образования Железинского района, управления образования Павлодарской области

с.Церковное, ул.Ленина,ст-е 20
8 (71831)
novomir_ch@mail.kz

Павлодар облысының білім беру басқармасы, Железин ауданы білім беру бөлімінің

«Новомир жалпы орта білім беру мектебі» КММ
КГУ «Новомирская общеобразовательная средняя школа» отдела образования Железинского района, управления образования Павлодарской области

МЕНЮ

Мы рады вас видеть на официальном сайте нашей школы!

Сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет наше
образовательное учреждение.

Перейти в раздел

Анализ воспитательной работы школы за 2024/2025 учебный год

  1. Реализация Республиканской единой программы воспитания «Біртұтас тәрбие».

В 2024-2025 учебном году была внедрена Единая Республиканская программа целостного воспитания «Біртұтас тәрбие». Соответственно программе был предложен план работы для школ, который наша школа также в течение года реализовывала.

Внутри программы несколько проектов на социально значимые темы, 6 направлений и т.д.

С начала учебного года все мероприятия были распределены между педагогами школы, проведено знакомство с программой педколлектива, а также учащихся и их родителей.

На начало учебного года был издан приказ по школе Об утверждении «Единой программы воспитания» в школе №1-04/486

На основании этого приказа были назначены ответственные педагоги за реализацию всей программы.

 «Национальные игры – сокровище  нации» - инструктор по спорту Остринский  В.Н.

«Звучание кюя»  во время перемен – инженер Сыздыков М.А.

 «Мой Казахстан» - исполнение  гимна понедельник –ст.вожатый  Дехканов А.А.

 «Цитаты недели» - ЗРВР Жалатбекова М.К.

 «Уроки безопасности»  - классные руководители

Ответственные за реализацию проектов;

Проект «Қамқор»  - ст.вожатый  Дехканов А.А.

Проект «Smart  Bala» - учитель информатики Кожагельдинова Э.Ж.

Проект «Ұшқыр ой алаңы» - учитель математики Сыздыков М.А.

Проект  «Шабыт» - учитель художественного труда Илюбаева А.А.

Проект  «Балалар кітапханасы»- библиотекарь Метлушко Н.А..

Проект «Еңбегі адал - жас өнер» - психолог Ткач Н.В.

Клуб «Акку» - психолог Ткач Н.В., Клуб «Мирас» - ЗРВР Жалатбекова М.К.

            В целом Единая Республиканская программа целостного воспитания «Біртұтас тәрбие» была реализована на 70%. Ежемясячно по плану ВШК школы составлялась справка о состоянии реализации каждого месячника, подводились итоги и принимались меры по устранению ошибок и недоработок.

 

  1. Работа школы по профилактике правонарушений

В целях формирования основ комплексного решения проблем профилактики,  их социальной реабилитации в современном обществе,  расширения кругозора учащихся по вопросам правовой культуры обучающихся в начале учебного года был разработан план мероприятий школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

         В  школе с начала   2024-2025 учебного года  действовал Совет профилактики, в состав которого  входили: председатель совета, заместитель директора по ВР, секретарь, педагоги, медицинский работник (по согласованию), председатель попечительского совета, председатель родительского комитета.

В учебном году было проведено 4  плановых, 2 внеплановых заседаний Совета профилактики, в ходе которых рассматривались вопросы по оптимизации воспитательной профилактической работы, предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни. Ведется контроль за получением образования несовершеннолетними: строгий учет пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков без уважительной причины. 

С целью недопущения нарушения Закона со всеми обучающимися, а также  родителями, члены  Совета профилактики проводят профилактические  мероприятия, направленные на изучение причин отклоняющегося поведения, условий  проживания и воспитания ребенка в семье. Также Советом профилактики анализируется деятельность педагогического коллектива школы по реализации Закона. Классные руководители присутствуют на заседаниях Совета профилактики, в своих выступлениях  они отражают  основные направления воспитательной профилактической работы с каждым обучающимся.

В школе создано информационное пространство. Имеются информационные стенды для учащихся и родителей где размещены: правила для учащихся, координаты руководителей участкового инспектора.

На начало учебного года был сформирован социальный банк данных учащихся из незащищенных слоев населения, многодетных семей, детей сирот и ОБПР, учащихся проживающих с отчимом и мачехой, родителей, воспитывающих детей одни.

С целью ознакомления  с видами правонарушений несовершеннолетних и ответственностью за них , анализа состояния  правонарушений и преступлений несовершеннолетних   были проведеыо  общешкольныое родительские собрания.

с 25 ноября по 13 декабря 2024 ЗРВР  совместно  со  школьным психологом, классными  руководителями  и вожатыми   проведена  акция «Детство без жестокости и  насилия».

Оформлен информационный  стенд «Детство  без жестокости и насилия»

Создан чат в мессенджере ватсап для своевременного оповещения администрации и учителей предметников об отсутствии ученика и причине его отсутствия.

Основной формой профилактической работы классного руководителя с детьми является классные часы, беседы и акции.

Профилактика наркомании, табакокурения, электронных сигарет алкоголизма и других зависимостей ежегодно является приоритетной в воспитательной работе школы. Работа по данному направлению проводилась в рамках реализации Комплексно-целевой  программы профилактики правонарушений.  Итогом деятельности данного направления профилактической работы является отсутствие фактов употребления алкоголя учащимися школы.

Работу по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних считаем эффективной и результативной. 

Показателями результативности работы по профилактике правонарушений считаем:

  1. Снижение количества правонарушений, совершаемых учащимися школы во внеурочное время;
  2. Уменьшение количества конфликтных ситуаций в школьном коллективе;
  3. Отсутствие детей, состоящих на учете в ГЮП ОП и внутришкольном учете  за счёт эффективной социально-педагогической работы;
  4. Снижение количества необоснованных пропусков учащихся.
  5. Работа по организации деятельности летнего отдыха и оздоровления обучающихся

В целях организации летнего отдыха и оздоровления детей был разработан проект  «Деңсаулық – бас байлық!» на период июнь-август 2025 года.

Средства общественного контроля через публичный доклад школы на общешкольном родительском собрании, "Дни открытых дверей" в течении летних каникул, семинар ЗРВР «Защита проектов ЖАЗ-2025»

Положительные показатели уровня здоровья среди школьников - 100% занятость детей и подростков,

отсутствие безнадзорности и беспризорности, а также правонарушений связанных с несовершеннолетними.

Виды занятости

  1. ЛПОП «Солнышко» – Руководитель Жалатбекова М.К.  13 человек 0-4 классы
  2. Пришкольно-опытный участок «ЭкоМир» – Алиева А.С. 5-9 классы
  3. Временное трудоустройство – ЗРВР Скакова А.Ж.
  4. Дворовый клуб «Футбол» - Сагамбай А.Е. 7-11 классы 10 человек
  5. Велопробег – Кимашева С.Ж.
  6. Лингвистика для детей – Алшимбаев Е.Т., Амрина А.Б.
  7. «Қазақшаңыз калай?» - Сатканова Б.А.
  8. Дворовый клуб «Волейбол» - Кимашева С.Ж.
  9. «Читающая школа»  – библиотекарь Метлушко Н.А.

 

  1. Работа классных руководителей по профилактике правонарушений

В целях формирования основ комплексного решения проблем профилактики,  их социальной реабилитации в современном обществе,  расширения кругозора учащихся по вопросам правовой культуры обучающихся в начале учебного года был разработан план мероприятий школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

         В  школе с начала   2024-2025 учебного года  действовал Совет профилактики, в состав которого  входили: председатель совета, заместитель директора по ВР, секретарь, педагоги, медицинский работник ( по согласованию), председатель попечительского совета, председатель родительского комитета.

В учебном году было проведено 4  плановых, 2 внеплановых заседаний Совета профилактики, в ходе которых рассматривались вопросы по оптимизации воспитательной профилактической работы, предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни. Ведется контроль за получением образования несовершеннолетними: строгий учет пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков без уважительной причины. 

С целью недопущения нарушения Закона со всеми обучающимися, а также  родителями, члены  Совета профилактики проводят профилактические  мероприятия, направленные на изучение причин отклоняющегося поведения, условий  проживания и воспитания ребенка в семье. Также Советом профилактики анализируется деятельность педагогического коллектива школы по реализации Закона. Классные руководители присутствуют на заседаниях Совета профилактики, в своих выступлениях  они отражают  основные направления воспитательной профилактической работы с каждым обучающимся.

В школе создано информационное пространство. Имеются информационные стенды для учащихся и родителей где размещены: правила для учащихся, координаты руководителей участкового инспектора.

На начало учебного года был сформирован социальный банк данных учащихся из незащищенных слоев населения, многодетных семей, детей сирот и ОБПР, учащихся проживающих с отчимом и мачехой, родителей, воспитывающих детей одни.

С целью ознакомления  с видами правонарушений несовершеннолетних и ответственностью за них , анализа состояния  правонарушений и преступлений несовершеннолетних   были проведены  общешкольные родительские собрания.

Всё в наших руках, именно от нас, родителей, в большей степени зависит, каким вырастет наш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. И самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.

с 25 ноября по 13 декабря 2024 ЗРВР  совместно  со  школьным психологом, классными  руководителями  и вожатыми   проведена  акция «Детство без жестокости и  насилия».

  • Для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:
  • классные руководители регулярно контролируют вместе с ЗРВР  посещаемость детей, ведется журнал  учета причин отсутствия детей.
  • учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками;
  • классный руководитель в тот же день узнает причину пропуска у родителей (если нет заявления)

Создан чат в мессенджере ватсап для своевременного оповещения администрации и учителей предметников об отсутствии ученика и причине его отсутствия.

Основной формой профилактической работы классного руководителя с детьми является классные часы, беседы и акции.

Профилактика наркомании, табакокурения, электронных сигарет алкоголизма и других зависимостей ежегодно является приоритетной в воспитательной работе школы. Работа по данному направлению проводилась в рамках реализации Комплексно-целевой  программы профилактики правонарушений.  Итогом деятельности данного направления профилактической работы является отсутствие фактов употребления алкоголя учащимися школы.

Большое внимание в школе уделяется правовому просвещению учеников школы.

С учащимися перед каникулами регулярно  проводятся инструктажи по ТБ  с напоминанием о времени нахождения несовершеннолетних на улице и в общественных местах без сопровождения взрослых и о местах, запрещенных к посещению несовершеннолетним.

В школе еженедельно проводятся дисциплинарные линейки, на которых подводятся итоги недели по пунктам: сменная обувь, пропуски и опоздания на уроки, культура поведения. За активное участие в общешкольной работе, творческой и спортивной деятельности, успехи в учёбе, труде, дети награждаются благодарственными грамотами, сувенирами.

Работу по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних считаем эффективной и результативной. 

Показателями результативности работы по профилактике правонарушений считаем:

  1. Снижение количества правонарушений, совершаемых учащимися школы во внеурочное время;
  2. Уменьшение количества конфликтных ситуаций в школьном коллективе;
  3. Отсутствие детей, состоящих на учете в ГЮП ОП и внутришкольном учете  за счёт эффективной социально-педагогической работы;
  4. Снижение количества необоснованных пропусков учащихся.

 

  1. Преподавание ПДД и деятельность классных руководителей по профилактике ДТП

В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе, большое значение придается внеклассной работе с обучающимися.  Классные руководители 1-4 классов провели в течении первой четверти ряд профилактических мероприятий.

Для проведения уроков, викторин по ПДД  классными руководителями создаются учебные презентации, видеоуроки. В обучении широко используются печатные пособия по ПДД.

В конце последнего урока проводятся пятиминутки по соблюдению ПДД,

Так же классными руководителями проводятся экскурсии по селу по соблюдению ПДД. Цель заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду.

При проведении родительских собраний освещались вопросы: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов».

У всех классных руководителей имеются планы с рабочими программами по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Рекомендации и выводы:

1.Считать работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма удовлетворительной.

2.Продолжить работу по обучению обучающихся правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.

3.Классным руководителям 1-4 классов оформить уголки по ПДД.

4.Классным руководителям 1-4 классов совместно с родителями составить схему безопасного пути ребенка «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ» и вклеить в дневники учащихся.

  1. Работа классных руководителей и старшего вожатого по экологическому воспитанию обучающихся

 

     В соответствии с планом воспитательной работы  КГУ «Новомирская ОСШ» в апреле 2024 года была проведена проверка состояния работы классных руководителей и старших вожатых по экологическому воспитанию обучающихся.

    Классными руководителями ведется работа по экологическому  воспитанию обучающихся начиная с начальной школы.

     В целях создания и интеграции единого информационного и методического пространства по внедрению экологического образования  и воспитания  обучающихся с 1 по 30 апреля в школе прошел месячник экологического воспитания.

В рамках месячника старшими вожатыми, библиотекарем и классными руководителями были организованы ряд мероприятий и акций направленные на воспитание экологической культуры у детей.

     Самыми активными участниками всех проводимых мероприятий стали ученики 1,3,4,8-9 классов. Соответственно классные руководители этих классов провели работу по экологическому воспитанию на должном уровне.

        Исходя из вышеизложенного можно считать работу классных руководителей по экологическому воспитанию и образованию эффективной.

 

Рекомендации:

  1. Классным руководителям 1-9 классов продолжить работу по формированию экологической грамотности учащихся.
  2. Ежегодно принимать участие в Республиканских экологических акциях (сбор макулатуры, пластика).
  3. Привлекать к участию в акциях, внеклассных мероприятиях не только обучающихся, но и родительскую общественность.

 

  1. Работа педагога – психолога за 2024 – 2025 учебный год

Работа психолого – педагогической службы школы строилась по основным направлениям:

  • Диагностическое направление.
  • Просвещение и профилактика
  • .Организационно – методическая работа.
  • Коррекционно-развивающая работа

 

Анализируя работу педагога-психолога за прошедший год можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации деятельности и профессионального роста в дальнейшем. В следующем учебном году необходимо уделить внимание усилению работы с педагогическими кадрами, а также работе с одаренными детьми. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год.

  1. Работа инструктора по спорту

В начале учебного года был разработан план работы инструктора по спорту на новый  учебный год. Согласно этому плану были достигнуты оздоровительные, образовательные и воспитательные цели в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, гармоничного физического развития детей.

Всего было организовано и проведено 32 мероприятия по ЗОЖ и спортивного направления.  Основная масса мероприятий была проведена во втором полугодии. Т.к. во втором полугодии инструктор сменился. Кимашева С.Ж. более активно вела свою работу и провела больше массовых мероприятий, чем предыдущий. 

 

  1. Работа библиотекаря по пропаганде чтения и развития читательского интереса.

По       плану  библиотеки    проводились следующие    формы            работы           по распространению и развитию культуры чтения - лекции об информационной системе школьной библиотеки: литературные викторины, литературные игры, литературные конкурсы, обзоры книг у выставки, игры-путешествия, квесты.

Анализируя контрольные показатели за 2024-2025 учебного года, можно сделать вывод, что наиболее активными читателями были         учащиеся начального звена.

Проблемными сторонами остается низкая мотивация к чтению у большинства учащихся. Главной причиной этой проблемы можно считать не читающее  взрослое поколение и отсутствие качественного фонда детской библиотеки дома и в школе. Главным модулем проекта можно выделить «Семья-книги», т.к. именно в семье должны заложить любовь к чтению. Исходя из этого, на следующий учебный год необходимо продумать эффективные пути реализации именно этого модуля.

 

Выводы и рекомендации Общий вывод: 

В результате SWOT-анализа определены основные направления воспитательной работы школы, воспитательные мероприятия были проведены согласно плану, достигнуты неплохие результаты. Однако важным является укрепление правового воспитания, методическая помощь молодым специалистам, усиление связей с родителями и усиление материальной поддержки. 

Рекомендации: 

1.Использование методов повышения интереса учащихся и увеличения мероприятий по правовому воспитанию. 

2.Укрепление связей с родителями и их активное участие в воспитательной деятельности. 

3.Мобилизация местных партнеров и обеспечение психологической и социальной поддержки детей.

  1. Организация методической помощи молодым специалистам.

 

исп.Скакова А.Ж.

© 2025. Все права защищены.